Регистрация

Версия для слабовидящих
Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт
Адольф Дистервег
Сейчас на сайте: 13
Расписание занятий
Независимая оценка качества образования
ПФДО Липецк
Госуслуги
УОиН
Доступная среда Липецкой области
Эколята
Зеленое движение России ЭКА

Анкета для опроса получателей услуг о качестве условий оказания услуг организациями образования

(перейдите по ссылке)

http://panel.simpleforms.ru/dN61af8QsU2r9ooPZNFr4g  

Уважаемые родители!

Опрос проводится анонимно. Ваши фамилия, имя, отчество, контактные телефоны указывать необязательно. Конфиденциальность высказанного Вами мнения о качестве условий оказания услуг в МБУ ДО СЮН гарантируется.

 

Документы (всего: 1)
Документы (всего: 1)

Документы для приема


Документы (всего: 2)
Документы (всего: 2)

Памятка для родителей

«Профилактика вредных привычек у детей и подростков»

Современная жизнь принесла с собой новые испытания и стрессы, которым подвержены как взрослые, так и дети. И способ преодоления их каждым человеком может быть выбран разный: «взять себя в руки» и делом или «спрятать голову в песок», устрашившись неизбежных потрясений жизни, заглушать себя алкоголем, наркотиками. Но задача родителя - дать право своему ребенку на здоровое физическое и психологическое существование и обретение «своего» жизненного пути.

Для специалистов–психологов, занимающихся проблемами возникновения вредных привычек у детей и подростков, повышенное внимание занимают личностные предпосылки к употреблению табака, алкоголя, наркотиков, среди которых выделяются:

эмоциональная незрелость;

нервозность;

низкий самоконтроль;

деформированная система ценностей;

неумение удовлетворять свои потребности;

заниженная самооценка;

низкая устойчивость к стрессам;

болезненная впечатлительность;

обидчивость;

повышенная конфликтность.

Наряду с факторами, способствующими развитию вредных привычек у школьников, выделяют факторы препятствующие или защитные:

- видение жизненной перспективы;

- высокий самоконтроль;

- умение взять себя в руки;

- система ценностей, совпадающая с социальными ценностями;

- способность вести себя в группе в соответствии со своими ценностями;

- адекватная самооценка;

- способность к конструктивному поведению в условиях конфликта;

- здоровое и развитое чувство юмора.

Начиная с возраста 6-9 лет, у детей важно сформировать активные механизмы личного противостояния агрессивной социальной среде, основанные на трех защитных функциях:

- самостоятельность выбора и принятия решений;

- стрессоустойчивость;

- культура внутренней жизни;

что поможет им еще в школе выработать и закрепить иммунитет от вредных привычек и негативного влияния.

Но, при этом родителям необходимо помнить, что воспитательное воздействие, оказываемое на собственного ребенка, должно быть только психологическое и конструктивное, категорически избегая принуждения, угроз и деструктивной критики.

Высказывания же пренебрежительных или оскорбительных суждений о личности ребенка и/или грубое агрессивное осуждение или осмеяние его дел и поступков окажут только разрушительное воздействие на отношения в семье, отнимут у него веру в себя и вызовут протестное поведение, подталкивающее как раз к развитию вредных пристрастий и привычек.

Помните, что психологически здоровый климат в семье и позитивные доверительные отношения с ребенком – необходимое условие при формировании здорового образа жизни и профилактике вредных привычек у детей и подростков.

 

Памятка родителям по профилактике экстремизма

Основной группой риска для пропаганды экстремистов является молодежь как наиболее чуткая социальная прослойка.

Мотивами вступления в экстремистскую группу являются направление на активную деятельность, стремление к индивидуальному самовыражению и общению с людьми, разделяющими их убеждения, ориентация на агрессивное поведение, а также стремление выразить протест и почувствовать свою независимость.

Важно помнить, что попадание подростка под влияние экстремистской группы легче предупредить, чем впоследствии бороться с этой проблемой. Несколько простых правил помогут существенно снизить риск попадания вашего ребенка под влияние пропаганды экстремистов:

1. Разговаривайте с ребенком. Вы должны знать с кем он общается, как проводит время и что его волнует. Обсуждайте политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения. Подростку трудно разобраться в хитросплетениях мирового социума и экстремистские группы часто пользуются этим, трактуя определенные события в пользу своей идеологии.

2. Обеспечьте досуг ребенка. Спортивные секции, кружки по интересам, общественные организации, военно-патриотические клубы, возможность для реализации и самовыражения подростка, значительно расширят круг общения.

3. Контролируйте информацию, которую получает ребенок. Обращайте внимание, какие передачи смотрит, какие книги читает, на каких сайтах бывает. СМИ – это мощное оружие в пропаганде экстремистов.

Основные признаки того, что подросток начинает попадать под влияние экстремистской идеологии:

1. Манера поведения подростка становится более резкой и прогрессирует ненормативная, жаргонная лексика.

2. Резко изменяется стиль одежды и внешнего вида, соответствуя правилам определенной субкультуры.

3. На компьютере оказывается много сохраненных ссылок или файлов с текстами, видеороликами или изображениями экстремистско-политического или социально-экстремального содержания.

4. В доме появляется непонятная и нетипичная символика и атрибутика (как вариант – нацистская символика), предметы, которые могут использованы как оружие.

Подросток проводит много времени за компьютером или самообразованием по вопросам, не относящемся к школьному обучению, художественной литературе, фильмам, компьютерным играм.

6. Повышенное увлечение вредными привычками.

7. Резкое увеличение числа разговоров на политические и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения и признаки нетерпимости.

8. Псевдонимы в интернете, пароли и т.п. носят крайне экстремистский характер.

Если вы подозреваете, что ваш ребенок попал под влияние экстремистской организации, не паникуйте , но действуйте быстро и решительно:

1. Не осуждайте категорически увлечения подростка, идеологию группы – такая манера точно натолкнется на протест. Попытайтесь выяснить причину экстремистского настроения, аккуратно обсудите, зачем ему/ей это нужно.

2. Начните «контрпропаганду». Основой «контрпропаганды» должен стать тезис, что человек сможет гораздо больше сделать для переустройства мира, если он будет учиться дальше и как можно лучше, став, таки образом, профессионалом и авторитетом в обществе, за которым пойдут и к которому прислушаются.

Приводите больше примеров из истории и личной жизни о событиях, когда люди разных национальностей и рас вместе добивались определенных целей.

Обязательным условием такого общения должны стать мягкость, ненавязчивость.

3. Ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное  влияние, попытайтесь изолировать его от лидера группы.

Будьте более внимательными к своим детям!

Памятка для родителей «Безопасный Интернет»

 

Уважаемые родители! Если ваши дети пользуются Интернетом, вы, без сомнения, беспокоитесь о том, как уберечь их от неприятностей, которые могут подстерегать в путешествии по этому океану информации. Значительное распространение материалов, предназначенных только для взрослых или неприемлемых для детей по какой-либо другой причине, может легко привести к неприятным последствиям. Кроме того, в Сети нередко встречаются люди, которые пытаются с помощью Интернета вступать в контакт с детьми, преследуя опасные для ребенка или противоправные цели.

Меры предосторожности

Побеседуйте с детьми. Первое, что необходимо объяснить: нахождение в Интернете во многом напоминает пребывание в общественном месте. Значительная часть опасностей, подстерегающих пользователя, очень схожи с риском, возникающим при общении с чужими людьми. Дети должны четко понимать: если они лично не знают человека, с которым общаются в Сети, это равносильно общению с незнакомцем в реальной жизни.

Основные правила для родителей

1. Будьте в курсе того, чем занимаются ваши дети в Интернете. Попросите их научить вас пользоваться различными приложениями, которыми вы не пользовались ранее.

2. Помогите своим детям понять, что они не должны размещать в Сети информацию о себе: номер мобильного телефона, домашний адрес, номер школы, а также показывать фотографии (свои и семьи). Ведь любой человек может это увидеть и использовать в своих интересах.

3. Если ваш ребенок получает спам (нежелательную электронную почту), напомните ему, чтобы он не верил написанному в таких письмах и ни в коем случае не отвечал на них.

4. Объясните детям, что нельзя открывать файлы, присланные незнакомыми людьми. Эти файлы могут содержать вирусы или фото-, видеоматериалы непристойного или агрессивного содержания.

5. Объясните, что некоторые люди в Интернете могут говорить неправду и быть не теми, за кого себя выдают. Дети никогда не должны самостоятельно, без взрослых встречаться с сетевыми друзьями, которых не знают в реальной жизни.

6. Постоянно общайтесь со своими детьми, рассказывайте, советуйте, как правильно поступать и реагировать на действия других людей в Интернете.

7. Научите своих детей правильно реагировать, если их кто-то обидел в Сети или они получили /натолкнулись/ на агрессивный контент. Расскажите, куда в подобном случае они могут обратиться.

8. Убедитесь, что на компьютере, которым пользуются ваши дети, установлены и правильно настроены средства фильтрации.

Помните! Эти простые меры, а также доверительные беседы с детьми о  правилах работы в Интернете позволят вам чувствовать себя спокойно, отпуская ребенка в познавательное путешествие по Всемирной сети.

 

Беда приходит всегда нежданно. Дети очень любознательны, им хочется все опробовать, испытать, их интересуют яркие запоминающиеся явления.

 Стремление к самостоятельности у детей проявляется, когда в доме никого нет. Особенно опасно оставлять детей одних в запертых квартирах.

1. Не оставляйте детей дома одних!

2. Если все-таки оставили, то на видном месте напишите номера телефонов, по которым ребенок может быстро связаться (ваша работа, мобильный, милиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи). Проверьте, не оставили ли вы включенной воду или газ, выключили ли электронагревательные приборы. Закройте окна и тщательно заприте входную дверь. Уходя в вечернее время, не забудьте включить свет в комнатах, это отпугнет злоумышленников, и вашему ребенку не будет страшно одному. Не оставляйте детей одних, если в доме топится печь, включены электронагревательные приборы, работает газовая плита.

3. Постоянно повторяйте с ребенком правила поведения, устраивайте маленькие экзамены, разбирайте ошибки.

4. Сами неукоснительно выполняйте правила по безопасности. Будьте примером.

5. Выучите с ребенком, как его зовут, и как зовут его родителей, а также домашний адрес и телефон.

6. Не разрешайте детям гулять в темное время суток, далеко от дома!

7. Не разрешайте им самостоятельно пользоваться газовой плитой, печью, включать электроприборы, в том числе электрическую гирлянду!

8. При обнаружении пожара или признака горения (задымления, повышенной температуры, запаха гари и т.п.) ребенок любого возраста должен немедленно покинуть помещение и сообщить о пожаре взрослым или в пожарную охрану.

9. Никогда не поручайте детям покупать спички, сигареты, зажигалки. 1. На балконе не позволяйте детям запускать петарды. Дорогие родители, помните, что Ваш ребенок не всегда может правильно оценить ситуацию, поэтому лучше, если он будет выполнять поручения под бдительным контролем с вашей стороны! Напоминаем основные правила безопасности:

ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОПРИБОРОВ

1. Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра.

2. Электрические нагревательные приборы не ставьте вблизи штор, мебели.

3. Не пользуйтесь неисправными розетками, вилками, выключателями.

4. Не перегружайте электросеть, одновременно включая несколько мощных электроприборов.

ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПЕЧНОГО ОТОПЛЕНИЯ

1. Не перекаливайте печь, продолжительность топки не должна превышать 3-х часов.

2. Не используйте для розжига печи горючие жидкости.

3. Не оставляйте топящуюся печь без присмотра.

4. Не допускайте розжиг печей и присмотр за ними детям. Престарелым, больным и лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения.

БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!

Всё внимание на дорогу!!!

Предлагаемые нами памятки по ПДД поможет вам воспитать законопослушного участника дорожного движения - грамотного пешехода и будущего ответственного водителя, а самое главное, сохранить жизнь Вашего ребенка! 

Пешеходный светлячок

Наступили самые серые и хмурые осенние дни. Темнеет рано, небо часто бывает затянуто тучами, так что кажется, что есть только два времени суток: ночь и сумерки. В такую погоду как никогда важно пешеходу быть заметным на дороге. В этом вам поможет «пешеходный светлячок» - световозвращатель, или фликер.

Знайте, что самые лучшие фликеры – белого или лимонно-жёлтого цвета. Они самые яркие и заметные. А ещё есть современные самосворачивающие браслеты. Такой «светлячок» виден с расстояния 300-400 метров.

Форму выбирайте самую простую – круг, квадрат, сердечко. Лучше, если на них не будет никаких рисунков или надписей, так как они закрывают часть площади световозвращающей поверхности и снижают их эффективность. Ведь это не просто модный аксессуар, а, в первую очередь, предмет, который обеспечивает безопасность Вашего ребенка. Одного значка-светлячка недостаточно. Чтобы вашего ребенка хорошо было видно издалека, прикрепите световозвращатели не только спереди, но и сзади (лучше – на ранец или рюкзак), и также на оба рукава. И вообще, чем больше таких «светлячков», тем лучше.

Уважаемые взрослые! Мы также обращаемся к вам. Если у вашего ребенка ещё нет световозвращающего браслета или подвески, обязательно приобретите ему этот очень важный и полезный аксессуар, и лучше не один. А выбирая ему верхнюю одежду, старайтесь останавливать свой выбор на тех вещах, которые имеют световозвращающие вставки.

 

 

Документы (всего: 1)
Документы (всего: 1)